Решили обойтись своими силами, зарядить аккумулятор прикуриванием? Это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Важно четко соблюдать последовательность действий, помимо этого, использовать:
• Кабели с подходящим сечением, оснащенные специальными зажимами – «крокодилами»;
• Полностью заряженную стабильно функционирующую АКБ;
• Аккумулятор-донор с таким же напряжением, как и у разряженного устройства.
Первым делом подключаем плюсовой кабель: сначала к плюсовой клемме заряженного прибора, только затем к разряженному (тоже к «плюсу»). С «минусом» работаем по несколько иной схеме: провод соединяем с отрицательной клеммой работающего аккумулятора, а другой его конец прикрепляем к блоку двигателя автомобиля с разряженной батареей. Далее ждем около минуты, после чего, заводим транспортное средство. Мотор глушить не нужно, при отключении опять-таки соблюдать последовательность:
1. Отсоединяем минусовой кабель от блока двигателя;
2. Отключаем «плюс»;
3. Отсоединяем кабели от агрегата-донора.
Перед зарядкой требуется заглушить машину-донор. Позаботьтесь, чтобы провода не были повреждены, при задымлении или искрении срочно прервите процедуру. Не допустите замыкания, задействованные транспортные средства не должны соприкасаться друг с другом. Это же касается контактов проводов, будьте предельно аккуратны.
Согласитесь, подобным образом решить проблему не всегда удается. Например, вы вдали от оживленной трассы или же автомобилисты не торопятся жертвовать энергией. Если нет поблизости специализированного магазина, покупка новой АКБ – тоже не выход, тем более расходы немалые.